120. Бизнес-процессы страхования

Новейшие достижения в области информационных технологий обуславливают изменения в функциональных обязанностях специалистов, которые начинают играть ведущую роль в моделировании бизнеса. Происходит процесс переосмысления бизнес-процессов на основе нового разделения труда. Реинжиниринг - это переосмысление, радикальная перестройка бизнес-процессов с целью улучшения таких важных показателей, как стоимость, количество, скорость функционирования, финансы и маркетинг для достижения значительного улучшения деятельности страховщиков. Для определения понятия инжиниринга страховых бизнес-процессов необходимо убрать приставку"пере-" в предыдущем определении. Инжиниринг страховых бизнес-процессов - это осмысление и моделирование бизнес-процессов, которые позволяют достичь наилучшего качества деятельности страховщика, оцениваемой по следующим показателям: Перечисленные выше характеристики реинжиниринга в полной мере могут применяться при инжиниринге страхового бизнес-процесса, результатом которого является технология реализации страхового бизнес-процесса продуктовая страховая технология. Поскольку продуктовая страховая технология является одним из определяющих компонентов страхового продукта, то целесообразно ввести понятие"инжиниринг страховых продуктов". Инжиниринг страховых продуктов - набор методов и приемов, используемых для разработки страхового продукта, который включает:

Словарь страховых терминов

Особенности формирования и продвижения страховых продуктов и услуг в условиях финансового кризиса определяют необходимость качественных изменений системы управления страховым бизнесом как социально-экономической системой на основе раз- работки новых инструментов и технологий поддержки принятия управленче- ских решений. В условиях роста неопределенности экономики и обусловлен- ными этим ограничениями динамики роста российского страхового рынка первостепенное значение для систем менеджмента страховых компаний при- обретает построение таких бизнес-моделей управления, которые в условиях финансового кризиса и роста конкуренции обеспечивают финансовую устой- чивость, ликвидность и эффективность работы организации на оперативном и стратегическом уровне.

Мировой финансовый кризис изменил основные тренды выявления и оценки рисков, оказал негативное влияние на развитие рынка страховых услуг, сократив платежеспособный спрос со стороны клиентов, а также опре- делил необходимость перехода к новой модели управления страховыми ком- паниями. Глобальные и национальные страховые компании, испытавшие на себе риски финансового кризиса, изменяют планы и инструменты развития, исходя из сокращения объема поступлений, разрабатывают меры управления ликвидностью, которые позволят сохранить бизнес.

Диалектика развития страхового бизнеса такова, что после контроль убыточности страховых операций по видам страхования;.

Главным источником этих доходов являются взносы страхователей, или страховые премии по договорам прямого страхования. Объем поступлений страховых взносов в страховую компанию зависит от состава и структуры страхового портфеля, ценовой тарифной политики, маркетинговой стратегии и других факторов. Действие всех этих факторов взаимосвязано и взаимообусловлено.

Так, реализация выработанной маркетинговой стратегии невозможна без проведения соответствующей тарифной политики. С другой стороны, сбор страховых премий определяется объективными факторами, не зависящими от страховщика: Часть доходов страховая организация получает от операций по сострахованию и перестрахованию. Участвуя в совместном страховании, страховая организация принимает на себя определенную долю общего риска ответственности по договору и получает соответствующую часть совокупной страховой премии.

Заключение договоров по принятию рисков на перестрахование дает страховой организации перестраховочную премию. По условиям договора перестрахования страховая организация-перестрахователь при наступлении страхового случая получает от перестраховщика возмещение определенной доли убытков по рискам, переданным в перестрахование.

Наличие и величина поступлений страховой премии по перестрахованию зависят от степени развития перестрахования в регионе, спроса на перестраховочную защиту, наличия специализированных перестраховщиков, что, в свою очередь, определяется емкостью первичного страхового рынка и размерами страхуемых рисков. Из страховых взносов, полученных по договорам страхования и перестрахования, формируются страховые резервы, предназначенные для предстоящих выплат по этим договорам.

— путь к решению проблем страхования Введение Зададимся вопросом: И ни в одной другой отрасли этот фактор не имеет такого огромного значения, как в страховании. Если внимательно изучить всю структуру страховой отрасли, становится ясно, что играет важнейшую роль практически для всех ее элементов. Эти средства позволяет выявить подходящих заказчиков в рамках целевого маркетинга, а также проанализировать причины сокращения числа тех или иных клиентов.

То есть, сфера информационных технологий страховой индустрии систем , таких как Парус и 1С, позволяющие учитывать страховые операции. систем для страхового бизнеса стало введение ОСАГО, как обязательного вида.

Доходы от страховых операций Доходы от страховых операций — основной источник пополнения доходной базы страховщика, а также основное условие организации страхового бизнеса. Главным источником этих доходов являются взносы страхователей, или страховые премии по договорам прямого страхования. Объем поступлений страховых взносов в страховую компанию зависит от состава и структуры страхового портфеля, ценовой тарифной политики, маркетинговой стратегии и других факторов.

Действие всех этих факторов взаимосвязано и взаимообусловлено. Так, реализация выработанной маркетинговой стратегии невозможна без проведения соответствующей тарифной политики. С другой стороны, сбор страховых премий определяется объективными факторами, не зависящими от страховщика: Часть доходов страховая организация получает от операций по сострахованию и перестрахованию.

Участвуя в совместном страховании, страховая организация принимает на себя определенную долю общего риска ответственности по договору и получает соответствующую часть совокупной страховой премии. Заключение договоров по принятию рисков на перестрахование дает страховой организации перестраховочную премию. По условиям договора перестрахования страховая организация-перестрахователь при наступлении страхового случая получает от перестраховщика возмещение определенной доли убытков по рискам, переданным в перестрахование.

Специфика автоматизации страхового бизнеса

Финансовые аспекты страховой деятельности Наиболее универсальной формой привлечения капитала в страховой бизнес является акционерное страховое общество открытого типа, создаваемое за счет денежных взносов учредителей через механизм акционирования — выпуск и продажу ценных бумаг. Дополнительный приток финансовых ресурсов за счет расширения круга акционеров ведет к увеличению собственного капитала страховщика, что гарантирует ему финансовую независимость, позволяет принимать на свою ответственность достаточно крупные риски и осваивать новые, перспективные виды страхования.

Финансовая устойчивость страховой компании определяется размером собственного капитала, состоящего из уставного фонда, резервного фонда, нераспределенной прибыли и создаваемых за счет чистой прибыли фонда накопления и фонда потребления. Уставный фонд как основной источник собственного капитала акционерного страхового общества образуется за счет поступления средств в виде оплаты акций акционерами, уменьшается либо увеличивается по решению общего собрания акционеров, служит формой обеспечения требований кредиторов при ликвидации общества.

Минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых страховых компаний устанавливается в дифференцированном порядке, в зависимости от вида проводимых операций. В проекте изменений к Закону"О страховании" уставные требования определены в границах в до тыс.

«Страхование малого бизнеса» и предназначено для использования в учебном пассивных и активных операций страховой организации, подходы к.

Обязательное страхование предусматривает, как правило, сплошной охват указанных в законе объектов. Например, если предусмотрено обязательное страхование пассажиров соответствующих видов транспорта, то обязаны застраховаться абсолютно все, кто собирается совершить поездку. При обязательном страховании, как правило, предусматривается нормирование страхового обеспечения например, минимальная страховая сумма. Добровольное страхование Добровольное страхование действует в силу закона на добровольных началах.

Закон может определять подлежащие добровольному страхованию объекты и наиболее общие условия страхования. Конкретные условия регулируются правилами страхования, которые разрабатываются страховщиком. Добровольное участие в страховании в полной мере характерно только для страхователей. Например, при заключении договоров личного страхования страховщик не имеет права отказаться от страхования объекта, если волеизъявление страхователя не противоречит условиям страхования.

Это гарантирует заключение договора страхования по первому требованию страхователя. Вместе с тем страховщик не обязан заключать договор страхования на условиях, предложенных страхователем.

Журнал ВРМ

Страховой рынок Великобритании Страховой бизнес Великобритании на протяжении многих лет концентрируется в Лондоне как мировом финансовом центре. Крупнейший Лондонский международный страховой рынок обслуживает финансовые потоки ряда стран и компаний. В Лондоне расположены представительства или дочерние структуры всех крупнейших страховых компаний мира.

Здесь сконцентрированы также центральные офисы всех крупнейших международных страховых и перестраховочных брокеров. Работает старейшее основано в г. В Лондоне расположены штаб-квартиры ряда международных страховых организаций, а также некоторые структуры национального страхового рынка, деятельность которых носит международный характер.

Реинжиниринг бизнес-процессов в страховых организациях - сущность, Рентабельность страховых операций снижается при росте требований к.

Комментарии Статья Какие средства автоматизации каких бизнес-процессов и пользует ваша страховая компания? Какие уже есть достижения и планы в этом направлении? Упрощенная последовательно сть бизнес-процессо в выглядит так: С основным препятствием нам довелось столкнуться на этапе передачи и восприятие информации при настройке бизнес-процессо в. Первым, как известно, с одной стороны, всегда достается слава первопроходцев, с другой стороны, при этом преодолевается максимум трудностей, но, с третьей стороны приобретается максимум опыта, который является неотъемлемой частью успеха.

Знакомство клиентов с компанией часто начинается с контакт-центра, сюда поступают запросы о страховании, сообщения о страховых событиях и др.

Страховой бизнес

Как мы отметили выше, Основу реорганизации страховой компании составляет реинжиниринг бизнес-процессов, или операционный реинжиниринг. Операционный реинжиниринг направлен на совершенствование основных бизнес-процессов страховой компании. При этом на первом этапе реинжиниринга основное внимание мы уделяли разделению функций самостоятельных структурных подразделений, в которых эти функции реализуются.

«Существенно снизилась ликвидность страхового рынка, плюс к этому продолжает увеличиваться убыточность страховых операций», – дополняет .

Моделирование бизнес-процессов страховой организации Введение к работе Актуальность исследования. В последние несколько лет конкуренция на рынке страхования резко обострилась, особенно в массовых видах страхования. Рентабельность страховых операций снижается при росте требований к предоставляемому качеству услуг, ужесточении контроля за финансовым состоянием страховых компаний. В этой связи крупнейшие компании столкнулись с необходимостью рационализации внутренних бизнес-процессов.

Эта проблема обостряется глобальным финансовым кризисом, падением платежеспособного спроса на страховые услуги и финансовыми потерями от инвестиций страховых организаций на фондовом рынке. При этом внутреннее состояние многих бизнес-процессов страховых компаний намного отстает как от западных, так и от лучших российских практик. Вследствие этого несколько сотен компаний могут столкнутся со значительными трудностями, в том числе из-за кризиса ликвидности и капитала.

Фундаментом российской страховой системы в условиях отсутствия взаимного страхования являются коммерческие страховые организации, повышение эффективности деятельности которых необходимо для нормального функционирования страхования как одной из стратегических отраслей рыночной экономики России. В этой связи актуальным представляется улучшение операционной деятельности компаний в различных областях, в том числе в обслуживании клиентов и во внутренних процессах.

В настоящее время на повестке дня у страховщиков стоит задача развития процессного управления компанией. Важнейшим ресурсом повышения эффективности страхового бизнеса является снижение операционных расходов.

Работа в страховании. Как работает со страховыми компаниями агент по страхованию.