13.3. Государственная политика в области малого бизнеса

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате На данное время в России почти 3 млн предпринимателей. Для России это хорошая цифра, учитывая её долгий период стагнации, но если смотреть на опыт других стран, который может быть взять как пример эта цифра не достаточно большая. Малый бизнес сосредоточился в основном в сфере услуг, общественного питания, его малая часть сосредоточена в строительном, производственном секторе, а еще меньшая часть в сфере медицины и социальных услуг, в инновационной деятельности. Из этого видно, что масштабы малого бизнеса в современной России и его вклад в оздоровление экономики явно недостаточны. Главной причиной такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее устойчивая предпринимательская структура, наиболее зависима от колебаний рынка нуждаются в разносторонней государственной поддержке. Целью данной статьи является детальное рассмотрение форм государственной поддержки малого бизнеса в России и анализ с выявлением их проблем. А для сравнения более эффективной работы рассматривается опыт государственной поддержки малого бизнеса за рубежом на примере Японии.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Малое предпринимательство как особый объект регулирования предпринимательской деятельности. Малое предпринимательство как сектор рыночной экономики. Количественные и качественные характеристики малого предпринимательства.

Основные принципы государственной политики в области поддержки малого механизма финансовой поддержки малого предпринимательства в РК. Изучение опыта развития малого бизнеса в зарубежных странах и России . и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального.

В современной рыночной экономике роль малого и среднего бизнеса велика. Малое и среднее предпринимательство является основным элементом современной рыночной экономики, который способствует образованию регулируемого, социально-ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста. Такие предприятия в отличие от корпораций отличаются гибкостью и способностью быстро реагировать на внешние факторы.

Для малых компаний открыт горизонт освоения новых видов деятельности, производства новых товаров. По данным Росстата на 1 января года в Российской Федерации было зарегистрировано и действовало 4,5 млн. Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на Рост числа малых предприятий свидетельствует о том, что данные предприятия становятся неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, непосредственно влияя на создание максимально продуктивной конкурентной экономики, которая впоследствии должна обеспечить высокий уровень и качество жизни населения.

Одна из ключевых проблем, с которой сталкиваются субъекты малого и среднего бизнеса, затруднения, связанные с привлечением инвестиций для организации самой фирмы или увеличения основных фондов. Как правило, собственных средств у организации часто недостаточно для дальнейшего развития и частный предприниматель вынужден использовать заимствованные средства вложения инвесторов или кредитование.

Для избежания выше обозначенных проблем государство стремится оказывать помощь малому и среднему бизнесу в становлении и развитии своего дела. На сегодняшний день поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из наиболее важных задач государства. Создание разнообразных программ поддержки малого и среднего бизнеса вполне способно объединить не только усилия властей на ведомственном уровне, но и охватить региональные структуры.

Следовательно, данная тактика может и должна привести к оформлению устойчивого делового климата в стране.

Государственная поддержка малого бизнеса Жигулина, Юлия Анатольевна Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. Государственная поддержка малого бизнеса: Введение к работе Актуальность темы исследования.

Поэтому под государственной финансовой политикой понимается совокупность государственная поддержка инновационных проектов и современной На современном этапе бюджетная политика в сфере межбюджетных совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса;.

Государственная политика в области малого бизнеса Малые предприятия наиболее подвержены конкуренции и банкротству, и эта тенденция должна учитываться. Многие малые предприятия разоряются. Норма прибыли, получаемая от различных видов предпринимательской деятельности, существенно колеблется, что отражается на финансовой устойчивости малого бизнеса. Только добросовестная конкуренция повышает эффективность производства, стимулирует снижение цен на товары, повышает ответственность производителей перед потребителями, расширяет сферы обслуживания населения.

Федеральный закон от 14 июня г. Кроме того, действует Указ Президента РФ от 4 апреля г. Законодательство разграничило предметы ведения органов власти различных уровней относительно малого бизнеса. Так, в ведении Российской Федерации находятся: Субъекты Федерации в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять для этого дополнительные меры за счет собственных средств и ресурсов.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства региональными межрегиональными , отраслевыми межотраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, а также за счет других источников.

8.6. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Галимарданова Наиля Муртазовна,доцент кафедры бухгалтерского учета и финансов Казанского кооперативного института филиал Российского университета кооперации, г. В статье обосновывается организация управления финансами малого предприятия. Укрепление статуса предприятия малого бизнесакак самостоятельного хозяйствующего субъекта в новых условиях требует принципиально новых подходов к осуществлению контроля за его финансовой деятельностью.

В частности, необходимо внедрениефинансовогоуправленияна малом предприятии,Ключевые слова:

Брагина Е. Индия: государственная поддержка мелкой промышленности // МЭМО, - №2. - С. Вайль П. Положение малого бизнеса в.

Для того чтобы скачать эту работу. Подтвердите что Вы не робот: И нажмите на эту кнопку. Функционирование малых предприятий демонстрирует хорошую адаптацию к внешним условиям, своим развитием укрепляя рыночные отношения. В силу своей гибкости и скорости принятия решений малым предприятиям легче проконтролировать производственный процесс и быстро переналадить его в связи с изменениями спроса на рынке.

Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрению новой техники и технологий, более эффективное использование производственных мощностей. Развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор.

Развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов Он является надежным источником бюджетных поступлений, доля просроченной задолженности малых предприятий местным и федеральному бюджету ниже, чем у других предприятий. В настоящее время в создании малых предприятий большую заинтересованность проявляют крупные компании. Они поручают мелкому бизнесу вести отдельные виды производства, устанавливать тесные связи с рынком, проводить различные научные разработки.

Роль малых предприятий в инновационном предпринимательстве очень велика. Вследствие большого значения малых предприятий для социального и экономического положения в стране, в большинстве стран разрабатываются законы, направленные на помощь в развитии малых предприятий. Так в мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах нации.

При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой.

Минэкономразвития России

Сущность малого бизнеса в российской экономике. Специфика законодательной базы финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса, описание системы льготного налогообложения. Характеристика федеральных программ развития малого бизнеса. Финансовая политика России на современном этапе, ее характеристика и перспективы. Политика в области управления государственным долгом, а также налоговая, ценовая и таможенная политика.

разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и Финансовый механизм государственной поддержки малого бизнеса.

Какие предприятия могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства? Условия отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24 июля г. Предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля г.

Может ли вновь учрежденный хозяйствующий субъект относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение того года, в котором он зарегистрирован? Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 24 июля г. Уплата страховых взносов Почему на индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, продолжают начисляться страховые взносы? В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря г.

Финансовая политика в области малого бизнеса

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой чертой успешного и эффективного функционирования рыночной экономики. Этим определяется внимание к организации и формам взаимодействия малых предприятий и индивидуального предпринимательства со структурами корпоративных систем и государственными органами. В постсоциалистической России проведена достаточно серьёзная работа по формированию малого бизнеса, однако уровень его развития и особенно эффективность деятельности не может быть оценена как успешная.

Это касается, прежде всего, малых предприятий реального сектора экономики, инновационных предприятий, то есть тех организаций, которые могут оказать существенное влияние на темпы роста производства высокотехнологичных отраслей и общую результативность экономического развития страны.

На поддержку малого и среднего бизнеса Россия тратит Политика Между тем эти меры поддержки не покрывают сферу торговли и услуг. В дополнение, объемы финансовой помощи от государства.

Заказать малому бизнесу в решении проблемы доступа к источникам финансирования, используя при этом различные подходы субсидии, займы, кредиты, налоговые льготы и т. Во многих странах формируются специальные резервы для инвестирования в основные средства, выделения малому бизнесу субсидий или фискальных льгот на инвестиции, льготных займов или дотаций. Причем в ряде стран Бельгия, Франция и др.

Кроме того, во всех промышленно развитых странах обеспечение финансовой поддержки малым и средним предприятиям МСП , в тех случаях, когда она недоступна из других источников, является важнейшей функцией организаций, занятых поддержкой МСП. Очевидно, что игнорировать этот международный опыт поддержки малого предпринимательства, особенно в условиях кризиса, вряд ли целесообразно. Между тем анализируя результаты г. При этом совершенно не учитываются социально-организационные различия в среде малых предприятий.

Например, помощь предприятиям, созданным представителями социально-уязвимых групп населения инвалидами, женщинами, молодежью , мелким фирмам, экспортирующим свою продукцию, инновационному бизнесу в условиях кризиса должна быть более конкретной, точечно целенаправленной. Таким предприятиям должны предоставляться специфические налоговые льготы, а, возможно, и льготные кредиты на инвестиции в основные фонды, на модернизацию оборудования, устанавливаться ускоренные амортизационные списания и т.

Ниже на основе выявленных проблем, перспектив и необходимой коррекции разработаем предложения по оптимизации эффективности финансовой поддержки малого бизнеса в России на современном этапе экономического развития государства. Поэтому активизация действий государственных органов в части поддержки развития малого предпринимательства является в настоящее время более чем актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может существенно затормозить экономический рост России.

Основой государственной политики в области финансовой поддержки малого предпринимательства остается устранение неблагоприятного положения малых предприятий на рынке кредитных ресурсов.

Валютная и финансовая политика государств СНГ в 2014–2020 годах

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее:

Ключевые слова: финансовая политика, экономические сферы, инвестиции, гарантировать эффективное функционирование государства, но и создать условия приоритетное значение, является поддержка малого бизнеса.

Законов РТ от Предмет регулирования, цели и задачи настоящего Закона 1. Настоящий Закон направлен на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества и обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства. Задачами настоящего Закона являются: Полномочия и взаимодействие органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства 1.

К полномочиям Государственного Совета Республики Татарстан по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся: К полномочиям Президента Республики Татарстан по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся: К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся: Закона РТ от Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом.

Органы государственной власти Республики Татарстан в пределах своих полномочий взаимодействуют с органами местного самоуправления для достижения целей и решения задач государственных программ подпрограмм Республики Татарстан, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Ваш -адрес н.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления строят финансовую политику на соответствующей территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации. Поскольку именно финансовая политика на федеральном уровне является определяющей по отношению к политике, проводимой на региональном и местном уровнях, этот факт обусловливает необходимость рассмотрения ее особенностей на современном этапе. В ее составе главное место отводится бюджетной политике, которая играет определяющую роль в формировании финансовой базы развития государства и обеспечении достойных условий жизни для его граждан.

Через бюджетную систему РФ проходят средства, эквивалентные более трети ВВП, что позволяет обеспечить финансирование предоставления важнейших государственных и муниципальных услуг и выполнение возложенных на все органы государственной власти и органы местного самоуправления функций.

Государство, формулируя правила администрирования бизнеса (вход на рынок бизнес-ресурсов (регулирование финансового и фондового рынка, рынка . Политики поддержки малых предприятий, имеющих потенциал роста.

Рассмотрим перечисленные функции и их значение более подробно. Государственное регулирование сферы туризма должно осуществляться в рамках существующей в Российской Федерации финансовой системы и реализуемой денежной политики. Таким образом, оно является частью системы финансового регулирования отраслей экономики и подчиняется общим закономерностям, действующим в финансовой структуре Российской Федерации. С помощью государственного финансового регулирования сферы туризма происходит государственное управление развитием предпринимательства данной сферы.

Государство управляет развитием сферы туризма путем реализации на отдельной территории механизмов методов государственного финансового регулирования сферы туризма через существующую финансовую систему государства. Без вмешательства государства развитие данной сферы практически невозможно. Функция накопления, распределения и перераспределения финансовых ресурсов обеспечивающая функция. Государство аккумулирует финансовые ресурсы путем получения государственных доходов от сферы туризма налоговые отчисления, продажа под цели осуществления туристской деятельности государственного имущества, поступления арендной платы за пользование государственными землями в целях осуществления туристской деятельности, пр.

Данные ресурсы могут быть направлены, например, на оказание государственной поддержки предприятиям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере туризма, или иные мероприятия. В случае необходимости данные средства могут быть перераспределены на иные цели, например, на развитие инфраструктуры сферы туризма строительство дорог, пристаней, прокладка электрических сетей, пр. С помощью государственного регулирования сферы туризма можно осуществлять регулирование тех или иных направлений туристской деятельности гостиничный бизнес, ресторанный, санаторно-оздоровительный, пр.

Финансовая

Субсидирование для безработных, начинающий свой бизнес 4 Персональное субсидирование предоставляется частным лицам 6 Субсидирование строительства, создание электростанций и коммуникационных сетей, освоение земель 5 8 Таким образом, развитие частной предпринимательской инициативы граждан представляет собой суть государственной экономической политики индустриальных и постиндустриальных стран. Поддержка малого бизнеса является не просто составляющей этой политики, а ее стержнем, на нее ориентированы практически все меры государственного регулирования макроэкономическая и финансовая политика, налогообложение, научно-техническое развитие, региональное планирование, внешнеэкономическое регулирование.

Зарубежный опыт демонстрирует, что особенно велика роль государственной поддержки МП в кризисных условиях, когда экономика нуждается в коренной структурной перестройке и требуется снижение социальной напряженности послевоенные Япония и Германия, Англия конца х годов, страны Восточной Азии в последние лет. Вместе с тем сам факт разрешения индивидуального и кооперативного предпринимательства на начальном этапе обеспечил достаточно быстрый рост этого сектора экономики.

Валютная и финансовая политика государств – участников СНГ в – годах Положение дел в валютно-финансовой сфере определяется общим . Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса.

Это выражалось как в снижении качества роста сектора, так и в падении финансовых показателей его деятельности. Одно из ключевых мест в существующей системе поддержки малого и среднего предпринимательства занимает программа Минэкономразвития России, в рамках которой средства федерального бюджета целевым образом на конкурсной основе распределяются между регионами на реализацию мероприятий по поддержке предприятий на территориях при условии софинансирования расходов из региональных бюджетов.

Такой подход направлен на стимулирование регионов к реализации активной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. На рисунке 1 представлена динамика объема бюджетных ассигнований на реализацию федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в гг. Объем бюджетных ассигнований на реализацию федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в гг.

Кредитование малых предприятий осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. При этом сами кредитные организации пользуются при этом льготами, в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются кредитным договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства, которые вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично неполученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

При этом в году наметилась тенденция к росту просроченной задолженности — с начала года она прибавила уже 0,51 п. Основным драйвером для роста просрочки являются 30 крупнейших банков — доля просроченной задолженности в их портфелях выросла с начала года на 0,8 п.

Урок 10. Государственная поддержка малого бизнеса